Воспитательная работа

Календарный план физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы Скачать

Структура

информационно-пропагандистской работы

Информационно-пропагандистская работа в учреждении образования является составной частью всей осуществляемой идеологической работы и направлена своей деятельностью на учащихся, педагогический состав,  работников и родителей. Значимой составляющей информационно-пропагандистской работы являются молодежные  движение, общественные организации. Через приобщение к общечеловеческим ценностям формируется отношение к гражданским и государственным ценностям, воспитывается уважительное и бережное отношение к своей Родине. В результате члены общества овладевают элементами демократической, политической, правовой, национальной культуры, влияют на положительные изменения в нашем государстве.

Информационное пространство колледжа включает в себя все применяемые средства: печать, радио, кино и телевидение, работу социально-педагогической и психологической службы колледжа.

Но чтобы информационно-пропагандистская работа была успешной она должна быть построена на базе библиотеки. Информационно-пропагандистская работа начинается с создания структур, их взаимодействия и распределения функций.

В ее состав входят:

— заместитель директора по УВР

—  библиотекарь

— председатель Совета кураторов учебных групп

— учащиеся

Деятельность информационно-пропагандистской группы осуществляется на основании годового плана.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Особое внимание необходимо уделить работе с родителями. Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. Увеличивается число проблемных семей, значительная часть подростков отделяется от семей. Семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны учреждения образования. Работа с родителями включает следующие направления:

— родительские собрания и индивидуальные беседы с

администрацией, кураторами групп, преподавателями;

— консультации социального педагога и психолога;

— круглый стол с администрацией колледжа при проведении «Дней  открытых дверей»;

— привлечение семьи во внеурочную деятельность;

— пропаганда семейного воспитания, повышение статуса семьи в

современном обществе;

— пропаганда здорового образа жизни;

— совместные вечера родителей и учащихся.

РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

  1. Проведение часов информирования

Сегодня, в эпоху обострения международных отношений и национальных конфликтов, экологических катастроф и социально-экономической нестабильности политическая информированность стала не только залогом социальной адаптации, профессиональной пригодности и гражданской компетентности личности, но и проблемой выживания для каждого человека. Значимость информационных часов невозможно переоценить. Их задача помочь учащимся сориентироваться в потоке событий, выработать активную гражданскую позицию, почувствовать собственную значимость, осознанно участвовать в общественно-культурной жизни колледжа, города, республики, отстаивать свои личные интересы с

Для того чтобы информационно-пропагандистская работа была более действенной, а также с целью разнообразия форм и методов работы, в колледже была создана информационная группа, как подразделение информационно-пропагандистской группы. Но с более конкретными задачами:

— обновление содержания стендов наглядной агитации

— выпуск газеты колледжа.

— работа редакционной группы по обновлению информации на сайте колледжа.

 

Исследовательская деятельность обучающихся

 Современное общество требует от выпускников колледжа новых личностных и профессиональных качеств, среди которых способность к приобретению новых знаний, ответственность за выполняемую работу, системное мышление, способность к анализу своей деятельности. Исходя из этого, можно сказать, что одним из основных направлений образования в Ставропольском колледже экономики и управления «Бизнестранс» является исследовательская деятельность студентов. Сегодня обществу нужны самостоятельные, инициативные специалисты, которые постоянно совершенствуют свою личность и деятельность, так как они отличаются любознательностью, готовностью к обновлению знаний, высокой восприимчивостью. Они могут преодолеть практически любые возникающие трудности. Наличие у выпускников колледжа исследовательских качеств в дальнейшем может стать основой для их приобщения к научной работе, так как независимо от того, чем будет заниматься будущий специалист (работать по специальности или продолжать учебу в вузе), полученные навыки исследовательской работы положительно скажутся в профессиональной деятельности каждого студента.

В системе среднего профессионального образования исследовательская деятельность студентов является важным фактором совершенствования подготовки специалистов, который помогает решать задачи соединения науки и практики. Организация научно-исследовательской деятельности студентов Ставропольском колледже экономики и управления «Бизнестранс»является продолжением и углублением учебного процесса и организуется непосредственно в научно-практических и творческих лабораториях, проблемных и исследовательских группах. В связи с этим весьма актуальной является научно-исследовательская деятельность в формировании личности студента, так как она привлекает уже в рамках образовательного процесса обучающихся к научным исследованиям и решению производственных, экономических и социальных задач; активно содействует овладению его участниками современных методов и технологий в области науки, техники, производства, методологией и практикой планирования, выбора оптимальных решений в современных условиях.

Привлечение к научно-исследовательской деятельности студентов позволяет использовать их потенциал для решения актуальных проблем в различных отраслях науки и техники.

В Ставропольском колледже экономики и управления «Бизнестранс» исследовательская деятельность создается через проведение предметных недель; подготовку к олимпиадам различного уровня; подготовку к городским конкурсам «Лучший по профессии»; индивидуальную и групповую работу студентов по подготовке различных проектов.

Существует специальный проект «Специалист XXI века», помогающий студентам получить углубленные знания по интересующим их дисциплинам. Данный проект ставит перед собой следующие задачи: повышение компетентности студентов по вопросу профессиональной пригодности; воспитание уважительного отношения к собственному труду и труду других людей; углубление знаний студентов по вопросам истории отечественной  промышленности и инновационные направления развития России; расширение кругозора студентов по специфике выбранной профессии.

Педагогам необходимо не столько помочь в самоопределении, сколько развить возникший профессиональный интерес, укрепить веру в себя и создать условия для личного роста студента.  Профессионально —  ориентационная работа в колледже представляет собой систему подготовки молодежи к свободному, сознательному и самостоятельному освоению  профессии.

В Ставропольском колледже экономики и управления «Бизнестранс» создано студенческое научное общество, «Умники и умницы»,  основной целью которого стало выявление и поддержка одаренных студентов, стремящихся совершенствовать свои знания в определенных областях науки, учебного предмета, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научной и исследовательской деятельности под руководством преподавателей. Общество решает следующие задачи: создание в колледже условий для укрепления и сохранения лучших традиций,  направленных на воспитание у студентов активной гражданской позиции, основанной на уважении к правам и свободам человека, толерантности; формирование человека физически и духовно развитого, адаптированного к современным условиям жизни; формирование у студентов представлений о престижности выбранной профессии; повышение конкурентной способности выпускников на рынке труда; создание в колледже условий для раскрытия творческого потенциала каждого студента и   формирования лидерских качеств; вовлечение студентов в спортивную, общественную жизнь группы и колледжа.

Активизирована творческая деятельность и самих преподавателей: организуются различные обучающие семинары, где преподавателей знакомят с этапами, видами и формами исследовательской работы. Например, одним из таких семинаров является «Школа молодого педагога» — это элемент методической работы, объединяющий начинающих специалистов. Целью данного семинара является организация и создание условий для профессионального роста молодых педагогов. «Школа молодого педагога» создана для повышения профессионального мастерства, оказания помощи в выработке индивидуального стиля педагогической деятельности и самосовершенствования преподавателей. Задачами данного семинара являются: повышение уровня информационно-методологической культуры педагогов; оказание помощи в овладении методикой; формирование навыков проведения диагностики и самодиагностики. Заседания «Школы» проводятся один раз в месяц. Темы заседаний определяются возникающими трудностями в подготовке и организации различных типов уроков. Результатом работы данного семинара является создание учебно-методического комплекса по преподаваемым дисциплинам, а также повышение квалификации педагогов.

Исследовательская деятельность в Ставропольском колледже экономики и управления «Бизнестранс» ставит перед собой следующие цели: включить студентов в научно — исследовательскую деятельность; привить устойчивый интерес к саморазвитию, самообразованию, исследовательской и экспериментальной работе; сформировать коммуникативные навыки и умения работать в группе; сформировать новые профессиональные и личностные качества.

Научно-исследовательская деятельность всегда ориентирована на самостоятельную деятельность студентов – индивидуальную или групповую, которую обучаемые выполняют в течение определенного отрезка времени. Данная деятельность всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой, интегрирование знаний, умений из различных областей науки. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение; если практическая — то конкретный результат.

Таким образом, научно — исследовательская работа студентов способствует более глубокому закреплению теоретических знаний, получаемых при изучении различных дисциплин, развивает требовательность к себе, точность в выполнении работы и научную активность обучающихся. Это не только их воспитывает, дисциплинирует, но и помогает адаптироваться в различных ситуациях.