logo
 
?

азартные карты

В двух местах Мишна говорит о том, что люди, которые играют в азартные игры, не могут свидетельствовать в еврейском суде.

это связано с множеством галахических и морально-этических проблем.

Мишна (Рош а-Шана 22а) рассматривает вопрос о том, какие люди не могут свидетельствовать о появлении новой луны (данное свидетельство необходимо для освящения нового месяца).

Среди прочих упоминаются две категории людей, интересующие нас.

Это игроки в кости и те, кто устраивает «соревнования» голубей (чей голубь прилетит быстрее).

Мишна (Санедрин 24 б) говорит, что люди, относящиеся к этим категориям, также не могут быть свидетелями в делах, касающихся денежных вопросов, и не могут быть судьями.

Далее Гемора приводит спор о том, почему они не годятся в свидетели и судьи.

По мнению Рами бар Хама, причина запрета азартных игр в том, что человек изначально, делая ставку, рассчитывает выиграть, а не проиграть.

Соответственно, когда выигравший забирает деньги, он делает это как бы против воли проигравшего, иными совами, обкрадывает его. Далее Гемора (27а) говорит, что человек, занимающийся воровством, не может быть свидетелем.

И, несмотря на то, что участие в азартных играх не является прямым воровством, ведь, в конце концов, проигравший сам отдает деньги, любое действие, противоречащее закону, которое предпринимается для достижения финансовой выгоды, подобно воровству и лишает такого человека непригодным свидетельствовать.

По мнению рава Шешета, данная ситуация не является асмахта, поскольку в азартных играх человек осознает, что выигрыш зависит только от удачи, и понимает, что может проиграть.

Обычная же ситуация асмахты подразумевает, что человек полагается на свои собственные навыки и умения и, соответственно, не собирается проигрывать.