Педагог-психолог

Цель работы педагога-психолога в ЧПОУ СКЭ и У «Бизнестранс» заключается в создании благоприятного психологического климата, формирование условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечение психологической защищённости обучающихся, преподавателей и сотрудников, поддержка и укрепление их психического здоровья.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

  1. Повышение психологической культуры всех участников образовательного процесса в колледже.
  2. Содействие личностному и профессиональному становлению обучающихся в процессе обучения.
  3. Обеспечение психологической помощи в экстремальных и критических ситуациях.
  4. Создание условий для обеспечения творческого развития личности обучающихся, являющегося основой формирования способности к саморазвитию и самореализации, их собственной профессиональной карьеры.
  5. Содействие в обеспечении деятельности преподавателей колледжа научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
  6. Выявление основных проблем участников образовательного процесса, причин их возникновения, путей и средств их решения.
  7. Содействие педагогическому коллективу в создании благоприятного психологического климата в колледже.

В ходе своей профессиональной деятельности педагог-психолог, работая в высшем учебном заведении, реализует её в соответствии со следующими направлениями:

Психологическая диагностика

Работа по данному направлению заключается в определении индивидуальных особенностей обучающихся. В результате психологической диагностики происходит удовлетворение потребностей обучающихся в самопознании, стимулирование развития личности обучающихся, определение необходимости коррекции процесса формирования и развития личности обучающихся.

Психологические консультации

Эта работа заключается в оказании конкретной помощи студентам, в осознании ими природы затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными психологическими особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в колледже, помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений.

Такая работа осуществляется в форме групповых и индивидуальных консультаций.

 

 

 

Психологическая профилактика

 

В этом направлении деятельности осуществляется профилактика сквернословия, употребления алкогольных, табачных и наркотических веществ в студенческой среде, своевременное предупреждение об опасностях, которые могут разрушить жизнь (пристрастие к азартным и компьютерным играм, зависимость от интернета, беспорядочные половые связи и т. д.) Проводиться в форме тренингов, бесед, индивидуальных консультаций, круглых столов.

Психологическое просвещение

Под психологическим просвещением понимается повышение психологической культуры преподавательского состава, обучающихся и сотрудников (освоение культуры коммуникаций, обучение умению конструктивного разрешения конфликтных ситуаций и т. д.) Имеет форму лекций, семинаров, бесед, конференций.

Также к направлениям деятельности педагога-психолога в колледже относятся:

  • Помощь в адаптации первокурсников к условиям первого года обучения.
  • Педагогом-психологом проводятся занятия в группе студентов, для того чтобы ребята могли познакомиться друг с другом, развить дружеские отношения между собой.
  • Эти занятия помогают развивать учебную мотивацию.
  • Психологическое сопровождение студентов-практикантов.
  • Педагог-психолог помогает студентам справиться с проблемами, возникшими в ходе прохождения практики.
  • Взаимодействие с различными структурами колледжа.

Психолого-педагогическая служба взаимодействует с заместителями директоров по воспитательной работе, осуществляет психологическую помощь студентам.

Так как педагог-психолог в системе среднего профессионального образования активно работает со обучающимися, то ему необходимо обладать качествами, обязательными для эффективного исполнения своей профессиональной деятельности, к которым относиться:

1) целеустремлённость;
2) социальная активность;
3) желание работать с обучающимися;
4) справедливость;
5) толерантность;
6) современность;
7) эрудиция;
8) чувство юмора.