НИР

Инклюзия в образовании.

8-9 декабря 2014 года, преподаватели Ставропольского колледжа экономики и управления «Бизнестранс» повышали свой образовательный уровень на всероссийском научно-практическом семинаре с руководящими и педагогическими работниками образовательных организаций по развитию инклюзивного образования в субъектах Российской Федерации «Создание доступной среды в инклюзивной образовательной организации». Который проходил на базе ФГАОУ ВПО «Северео-Кавказский федеральный университет».

Семинар начался с демонстрационной выставки: «Современные технические приспособления для внедрения принципов универсального дизайна в повседневную жизнь», на которой были представлены различные приспособления, помогающие людям с ограниченными возможностями легче адаптироваться в условиях повседневной жизни и в том числе в процессе получения образования. Так же на выставке шла трансляция социальных роликов об инклюзивном образовании.

В рамках пленарного заседания выступали  Зубенко Галина Серафимовна –заместитель министра образования и молодежной политики Ставропольского края, Сумской Дмитрий Александрович – первый проректор ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», доктор юридических наук, профессор, Мелик Юлия Владимировна – директор Многопрофильного сервисного социального образования и социально-реабилитационных услуг Института образования и социальных наук, к.п.н. и многие другие представители науки и администрации города Ставрополя. На данном пленарном заседании обсуждались наиболее значимые вопросы в области инклюзивного образования, а именно:

— реализация идей инклюзивного обучения в профессиональном образовании;

— организация деятельности междисциплинарной команды специалистов в условиях инклюзивного образования;

— теоретико=методологические основы проектирования и адаптации детей с ОВЗ и детей-инвалидов с учетом их особых образовательных потребностей;

— зарубежный опыт создания доступной среды в инклюзивных образовательных организациях;

— потребность и  основные подходы к подготовке тьютеров для работы в условиях инклюзивного образования (сопровождения детей с ОВЗ);

— место и роль ресурсного центра на базе специального (коррекционного) образовательного учреждения для развития инклюзивного образования в образовательном пространстве;

— комплексное сопровождение субъектов инклюзивного образовательного процесса.

Во второй день семинара  у всех его участников была возможность посетить одну или несколько из 10 представленных секции в различных образовательных учреждениях города Ставрополя и города Михайловска, каждая из которых начиналась с экскурсии по учреждению и выставки оборудования и материалов, связанных с внедрением инклюзивного образования.

Завершился семинар обсуждением проекта резолюции руководителями секций и внесением дополнений и изменений по итогам работы секций.

Пройдя обучение по данным, достаточно актуальным вопросам сегодняшнего времени, можно сделать вывод от том, что знания в области инклюзивного образования являются просто необходимыми для всех педагогов участвующих в образовательном процессе, поскольку именно они могут помочь лицам с ОВЗ адаптироваться к условиям современного общества.

 

Заведующая кафедрой  гуманитарных дисциплин

Е.Н. Горбунова

 

Добавить комментарий

 cheap jerseys