Профессиональное становление личности студента.

Профессиональное становление личности студента.

Главная особенность учебно-профессиональной деятельности студента состоит в том, что она профессионально направлена, подчиненная усвоению способов и опыта профессионального решения практических задач и производственных проблем, с которыми выпускники вузов встретятся в будущем.

Профессионализация личности студента, его профессиональное становление и профессиональный рост как специалиста, формирования творческой, духовно богатой личности с учетом ее потребностей, интересов, желаний, способностей является одной из главнейших задач современной высшей школы.

Процесс профессионального самоопределения — это самопознание, это самооценка собственных профессиональных способностей и практические действия по их развитию. Профессиональная направленность личности студента ведет к пониманию и принятию профессиональных задач с оценкой собственных ресурсов их решения. Процесс подготовки специалиста охватывает не только приобретение профессиональных знаний, умений и навыков, но и профессионализацию личности студента в целом.

В учебно-профессиональной деятельности формируются профессиональные способности, дальнейшее развиваются также общие интеллектуальные способности. Каждая профессиональная деятельность требует от специалиста своего набора качеств (способностей), которые определяют ее успех. Система профессиональных способностей учителя уже изучалась в курсе «Педагогическая психология».

Следствием профессионального роста личности будущего специалиста и развития его профессиональных способностей является профессиональная компетентность, которую приобретает студент. Профессиональная компетентность — способность успешно выполнять профессиональные задачи и обязанности той должности, на которую человек претендует.

Общие тенденции становления личности будущего специалиста:
— социализация личности будущего;
— завершается процесс профессионального самоопределения
— совершенствуются, приобретают «профессионального характера» психические процессы и состояния, обогащается жизненный и профессиональный опыт
— повышаются чувство долга и ответственности, самостоятельность и самоконтроль
— растет уровень притязаний студента в сфере будущей профессии, формируются мотивы профессионального самоутверждения и самореализации;

Студент нашего учебного заведения характеризуется, прежде всего, профессионально-педагогической направленностью, целенаправленной подготовкой к выполнению профессиональных функций в педагогической сфере.